Page 87 - GIM_2
P. 87

Мастера запечатлели самое ма-
                                                              гическое и  удивительное мгнове-
                                                              ние – превращение птицы в девушку.
                                                              Переосмысляя этот образ в  камне,
                                                              камнерезы подчеркнули постепен-
                                                              ное проявление женской фигуры
                                                              из природной стихии с  помощью
                                                              естественных каверн в  зеленова-
                                                              том хризопразе. Развевающийся
                                                              полупросвечивающий подол пла-
                                                              тья  поднимается  из волны  и  пены,
                                                              но постепенно камень становится
                                                              плотнее и светлее, так что перья на
                                                              кончиках крыльев почти полностью
                                                              лишены цвета. В  руках мастеров
                                                              дефекты материала превращаются
                                                              в  инструмент воздействия на во-
                                                              ображение зрителя. Двойствен-
                                                              ную природу образа подчеркивает
                                                              и плавный переход оттенков из хо-
                                                              лодных в теплые. Основание скуль-
                                                              птуры представляет собой волну,
                                                              выполненную   из   сине-зеленой
                                                              яшмы, увенчанную пеной из белого
                                                              кварца. Платье и  крылья Царевны
                                                              как бы вырастают из пены. Теплые
                                                              ноты в образ привносит покрывало
                                                              из мохового агата.



                                                     Скульптурная композиция
                                                     «ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ»
                                                     Екатеринбург, 2012
                                                     Студия камнерезного искусства «Святогор»
                                                     Модель: Григорий Пономарев
                                                     Камнерезы: Григорий Пономарев,
                                                     Станислав Ширяев
                                                     Шлифовщики: Алексей Атемасов,
                                                     Константин Котков
                                                     Ювелир: Виктор Соболев
                                                     Хризопраз, яшма, моховой агат, мрамор,
                                                     кальцит, кварц, топаз, аквамарин, бриллиант,
                                                     металл; резьба по камню
                                                     50,0 х 35,0 х 35,0 см
                                                     Фонд поддержки культуры и искусства семьи
                                                     Шмотьевых (Екатеринбург)


                                                  
                                                   87
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92