Page 78 - GIM_2
P. 78

Скульптура Н.А. Лаверецкого по-
                                                             явилась накануне неспокойного для
                                                             России ХХ века. Неудивительно, что в
                                                             не менее бурные времена мастера-кам-
                                                             нерезы создают свою интерпретацию
                                                             знаменитого образа страны как защит-
                                                             ницы. Выбранные художниками мате-
                                                             риалы напоминают, что однокоренные
                                                             в русском языке красный и красивый –
                                                             особенно любимы: красный халцедон
                                                             хвоста на шлеме, кирпично-красный
                                                             яшмоид на щите, «парчовая» красная
                                                             яшма  подушки  и  пьедестала  импера-
                                                             торских регалий, насыщенный крас-
                                                             но-розовый орлец-родонит юбки и
                                                             постамента, красноватые отсветы на
                                                             лице и руках скульптуры. «Пламя» кам-
                                                             ней красных оттенков сдерживают поч-
                                                             ти монохромные кольчуга из гематита,
                                                             белый с черным рисунком моховой агат
                                                             драпировки на пьедестале и зеленова-
                                                             то-серая яшма в отделке постамента.


             Скульптурная композиция «РОССИЯ»
             Екатеринбург, 2022–2023
             Студия камнерезного искусства «Святогор»
             Модель: Павел Лапыш
             (со скульптуры Н.А. Лаверецкого)
             Камнерез: Станислав Ширяев
             Шлифовщик: Алексей Атемасов
             Ювелиры: Дмитрий Евдокимов,
             Дмитрий Бабушкин
             Джеспилит, гематит, кремень, родонит, халцедон,
             яшмоид, пирит, топазы, фианиты, искусственный
             рубин, искусственный сапфир, яшма, моховой
             агат, латунь, серебро; резьба по камню
             95,0 х 55,5 х 35,0 см
             Фонд поддержки культуры и искусства семьи
             Шмотьевых (Екатеринбург)


                                                     78
                                                    
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83